Минтранс рассказал о приборе, который определяет психоэмоциональное состояние авиапассажира
Минтранс обещает очередное послабление в правилах предполетного досмотра пассажиров. В российских аэропорта уже отменили обязательное снятия ремней и обуви. За ними последуют и другие послабления, которые станут возможны благодаря разработкам российских приборостроителей, созданных и внедряемых в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.
Одной из них является система «ВиброИмидж», которая с помощью видеокамер считывает психоэмоциональное состояние человека по его мельчайшим движениям и предупреждает оператора о том, что какой-то пассажир слишком тревожен, какой-то агрессивен, кто-то, наоборот, слишком спокоен, а значит, может быть одурманен наркотиками или находится в измененном психическом состоянии.
Выделяя таких людей из пассажиропотока, программа анализирует их состояние по нескольким параметрам и подает сигнал опасности, которые анализируют профайлеры – опытные психологи, прошедшие специальную подготовку. Профайлер, видя этот сигнал, подходит к человеку и предлагает ответить ему на несколько вопросов. По реакции пассажира специалист делает вывод о его безопасности либо принимает решение о необходимости привлечения других сотрудников авиационной безопасности и проведения полного досмотра.
Для большинства пассажиров служба профайлинга абсолютно незаметна: психологи интересуются только теми, в чьих позах и движениях просматривается агрессивность, или кого «поймали» чувствительные досмотровые приборы. И сопротивляться вопросам профайлеров, переспрашивать, для чего это надо — не нужно, советуют эксперты. Это нормальные требования, от которых зависит ваша безопасность.
Кстати, в Израиле, где впервые появилась служба профайлинга, человека, который не желает отвечать на вопросы служб безопасности, попросту не пустят в самолет или в страну. Эта страна вообще известна своими более чем серьезными проверками в аэропортах. Там профайлеры беседуют с каждым пассажиром, а семьи для таких бесед разделяют: например, с мужем и женой разговаривают отдельно, разводя их в разные кабинеты.
В России, к частью, такого нет, проверки профайлерами у нас выборочные. Наши разработчики Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте стремятся к тому, чтобы процедура предполетного досмотра была совершенно обычной вещью, такой же, как, например, регистрация на рейс или сдача чемоданов в багаж. Но при этом специалисты служб транспортной безопасности сделают все возможное для того, чтобы мы с вами могли с комфортом передвигаться на любом виде транспорта.
Внимание! При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт ТурНАВИГАТОР.ру обязательна.