Музей Антверпена покажет шедевры фламандских художников

Четверг, 19 Июль, 2012

До 30 декабря 2012 года в музее MAS выставлены шедевры фламандской живописи.

Побывать в Антверпене стоит не только ради последних коллекций бельгийских дизайнеров, алмазов, мишленовских ресторанов (которых здесь целых 12!) или поражающих архитектурным разнообразием соборов. Сюда стоит приехать всем, кто понимает классическое искусство, разбирается в современной архитектуре и может по достоинству оценить уникальное сочетание старого и нового, которое в Антверпене можно видеть буквально на каждом шагу.

Яркий пример тому – музей MAS, еще до открытия летом прошлого года получивший множество престижных призов за уникальное архитектурное решение. По замыслу его создателей, он является воплощением идеи неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего. Его стоит посетить, прежде всего, ради самого здания. 62-метровая башня, облицованная красным индийским песчаником и гофрированным стеклом,стала новым символом Антверпена. Проект Museum Aan de Stroom, то есть «музей на реке», сокр. MAS, создан архитектурным бюро из Роттердама (Голландия). С его крыши открываются панорамы Шельды, антверпенского порта и исторического центра. Это конструкция в виде поставленных друг на друга кубов, со стеклянными стенами от пола до потолка. Уникальность этого сооружения не только во внешнем облике, но и в том, что с каждого из 10 этажей панорама города и вид на гавань открывается каждый раз под другим углом.

Постоянное собрание, посвященное Антверпену и его месту в мире (коллекция по истории города, мореходству и этнографии), занимает половину 10-этажного здания. Поднимаясь по опоясывающим лестницам, посетитель поочередно попадает в тематические залы. Первый – рассказ о символах и атрибутах власти: в Антверпене, Японии, тропической Африке, Полинезии. Второй и третий – о мировой торговле Антверпена и мореходстве. Два последних этажа посвящены переживанию жизни и смерти – как в осмыслении мировых религий, так и в практиках традиционных культур. Коллекция искусства доколумбовой Америки, расположенная в самом верхнем ярусе – одна из наиболее предстаительных в Старом Свете.

Но это еще не все! MAS задуман как важнейший выставочный центр, и сейчас здесь проходит выставка «Шедевры в MAS. Пять столетий искусства в Антверпене». Концепция выставки — объединение произведений старинного и современного искусства – сопровождается удачными дизайнерскими находками. Но главное то. что зритель получает возможность увидеть картины закрытого на долговременную реконструкцию главного живописного собрания Антверпена – Королевского музея изящных искусств (KMSKA). Многие работы из него вернулись на время в пространство городского кафедрального собора, другие гастролируют по музеям всего мира, от Мехико до Москвы. Но именно в MASвыставлены великие шедевры музея – «Мадонна у фонтана» и «Святая Варвара» Яна ванн Эйка, «Богоматерь с младенцем и ангелами» Жана Фуке, «Блудный сын» Рубенса и пр.

А на девятом этаже расположился ресторан с двумя звездами Michelin, ‘t Zilte, с потрясающим панорамным видом на реку и не менее потрясающей кухней. www.mas.be

В Антверпене с населением около полумиллиона человек (самом большом городе Фландрии) — более 30 музеев, 1100 памятников и скульптур, 3 объекта всемирного наследия ЮНЕСКО и 85 галерей классического и современного искусства. Но самым ценным культурным достоянием своего города антверпенцы по праву считают произведения Рубенса, которых здесь более пятидесяти. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) прожил в Антверпене большую часть своей жизни, и его дом (Rubenshuis) в районе Wapper, построенный в стиле итальянских палаццо, — одна из главных городских достопримечательностей. Однако самые знаменитые шедевры Рубенса, среди которых «Водружение креста» и «Снятие с креста», хранятся в расположенном неподалеку Соборе Богоматери (De Kathedraal). Этот самый большой во Фландрии готический собор 16 в. с возвышающейся над городом башней – еще один легко узнаваемый символ Антверпена. Ценителям Рубенса стоит также посетить церкви Св. Карла Борромея (Sint-Carolus Borromeuskerk), прекрасный пример архитектуры барокко, где художник расписывал потолок и алтарь и работал над фасадом здания, позднеготическую церковь св. Якова (Sint-Jacobskerk) и дом Рококса (Rockoxhuis) – особняк 17 в., принадлежавший другу и покровителю мастера, Рококсу Николасу.

 

Внимание! При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт ТурНАВИГАТОР.ру обязательна.

Смотреть все новости по стране из сюжета:

     
            
Самые свежие новости портала ТурНАВИГАТОР.ру Download the news of the informer...

Оставить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.

                RSS комментариев к этой записи RSS комментариев



Внимание! Узнайте как оформить подписку
на новости ТурНАВИГАТОР.ру


 

 

Новости партнеров (Selector News)
Поиск туров · Турфирмы Петербурга · Направления отдыха · Типы отдыха

Узнайте как разместить рекламу на портале ТурНАВИГАТОР.ру