Водное маршрутное такси в Петербурге (карта)
Большим информационным поводом, которые осветили большинство петербургских СМИ, стал запуск нового маршрута морского такси (по центральной части города). Напомним, что список компаний, маршрутов и виды судов были окончательно определены администрацией города в конце марта этого года, подрядчики выбраны сроком на 5 лет на обслуживание четырёх линий (2 их которых – городские). Каждый новый маршрут запускают с помпой, и каждый раз не обходится без скандала или серьезных проблем. Обратив особое внимание на городские линии.
Приморская линия
- Арсенальная набережная — Парк 300-летия Петербурга.
- Обслуживает ООО «МБС». На линии согласно конкурсной документации работают 5 судов Hitek85C (производятся в Нижнем Новгороде) с желто-черной окраской.
- Запущена в середине июля, и сразу после запуска появились нарекания на интервал движения и на наличие маршруток на линиях.
- Так одно из электронных СМИ сообщает:
- Второй маршрут — от Арсенальной набережной до Приморского проспекта – худо-бедно работал 2 недели, но затем у его оператора, ООО «МБС», начались проблемы. 11 июня Северо-Западное управление государственного морского и речного надзора проводило плановый рейд, в ходе которого осмотрело судно перевозчика. И обнаружило, что работать на нём победитель конкурса не имеет права. «Оно 2000 года выпуска, а согласно условиям конкурса, не должно быть старше 2 лет. Кроме того, зарегистрировано оно в Госинспекции маломерных судов на частное лицо, то есть лицензии на перевозку пассажиров не имеет. Но «шашечки» на нём были прилеплены скотчем, а билеты продавались именно на «водное такси» (кстати, на квитках не было никаких реквизитов, что также является нарушением). Сейчас судно находится на стоянке ОМОНа, будет решаться вопрос о привлечении к административной ответственности либо компании «МБС», либо его генерального директора, на которого катер и зарегистрирован», – говорит заместитель начальника управления Ространснадзора Максим Капитонов
- На сегодняшний день ситуация нормализовалась. Автор этих строк лично видел несколько раз желтый катер идущий по Большой Неве. Вечером они ходят полупустые. Согласно комментариям из сети Интернет, расписание соблюдается. Остается только надеяться, что новых «нелегалов» на маршруте не появится.
- Примерный интервал движения данной линии:
- 8.00-12.00 интервал движения 15 мин.
- 12.00-17.00 интервал движения 30 мин.
- 17.00-20.00 интервал движения 15 мин.
- Стоимость проезда – 50 рублей за поездку. Провоз одного места багажа – 25 рублей; стоимость проезда для ребенка – 25 рублей.
- На схеме линия обозначена желтыми знаками (Остановки: Арсенальная наб., Петроградская наб., Аптекарская наб., Черная речка, Приморский пр., Старая Деревня, Приморский пр., Черная речка, Аптекарская наб., Петроградская наб., Арсенальная наб.).
Центральная линия
- От Медного всадника до моста Александра Невского.
- Обслуживанием занимается ООО «Интер Яхт Сервис» на катерах Hitek 85C taxi2 раскрашенное в белые и синие цвета; всего 4 судна.
- Ранее планировалось организовать маршрут от «Ленэкспо», но затем маршрут сократили.
- В рамках «обкатки» маршрута администрация заявила о бесплатной тестовой неделе работы маршрута для всех желающих. Согласно информации с сайта Карповка.нет из 4 маршрутов только 2 бесплатно берут пассажиров на борт. Кроме того в течение дня экипаж катеров иногда просят пришвартоваться, чтобы провести техническое обследование. Оно может занять от десяти до сорока минут.
- Кроме того, как отмечают в газет Метро, крайне неудобно расположена конечной остановка на Синопской набережной. Чтобы воспользоваться метро «Новочеркасская» или «Площадь Александра Невского», пассажирам нужно будет в любом случае перебираться на другую сторону шоссе, а регулируемого пешеходного перехода поблизости нет. В любом случае это создает сложности пассажиров и, в дополнение, повышает вероятность создания аварийной ситуации.
- Согласно комментариям оставленным клиентами новой линии, работает она также с перебоями. Несколько человек жалуются, что не смогли дождаться такси (упоминают, что ждали по полтора часа и неоднократно). Это не удивительно, ведь как замечает другой комментатор, стоянки не обозначены, расписания на остановках нет, телефон диспетчера отсутствует (и не известно есть ли он). Ещё один комментатор сообщил о факте ухода такси с маршрута, чтобы выполнить личные поручения директора.
- Часто в комментариях пассажиры сетуют на тряску во время движения. Тут необходимо отметить, что это зависит от погодных условий и от профессионализма рулевого. Но собираясь на прогулку нужно понимать, что водная поверхность — не асфальт; тряска будет в любом случае.
- Остается наедятся, что по завершению технической обкатки, расписание и работа данного маршрута стабилизируется.
- Стоимость проезда – 50 рублей за поездку. Провоз одного места багажа – 25 рублей; стоимость проезда для ребенка – 25 рублей.
- На схеме линия обозначена синими знаками.
Посмотреть карту с названием пунктов и масштабированием можно по адресу: http://maps.yandex.ru/-/CJHwi3Q.
Кронштадтская линия
- Арсенальная набережная (причал напротив Финляндского вокзала) — Кронштадт (Арсенальный переулок, «Паромная пристань»).
- Обслуживает ООО «Водоходъ — Санкт-Петербург» (часть акций которого принадлежит «Северо-Западному пароходству»). Ранее «Водоходъ» занимался обслуживанием только туристических перевозок. На линии работают десять «метеоров», арендованных у «Северо-Западного пароходства» (данные Коммерсанта).
- Теплоходы класса «Метеор» оборудованы удобными креслами, а салон в носовой части теплохода имеет большие панорамные окна. Скорость до 65 км/ч (35 узлов);
- Стоимость билета (за одну поездку): – 96 рублей; стоимость одного места багажа (более 36 кг.) – 48 рублей; стоимость детского билета (от 5 до 10 лет) – 48 рублей;
- Предусмотрены скидки на некоторые рейсы в будние дни (в расписании выделены красным цветом). Стоимость полного билета на дисконтный рейс – 48 рублей;
- Билеты продаются на теплоходе при посадке за 15 минут до отправления;
- Информацию об отправлении теплоходов можно получить по телефону: (812) 335–17–17.
Расписание движения самоходных транспортных судов по городскому маршруту водного транспорта Санкт-Петербурга «Кронштадтская линия» (Арсенальная наб. – Зимняя пристань)* | ||
№ судна п/п | «Арсенальная наб.» (СПб) |
«Зимняя пристань» (Кронштадта) |
Будние дни | ||
08:00* | 07:00* | |
16:30 | 09:15 | |
18:30 | 17:30 | |
20:30* | 19:30 | |
Выходные и праздники | ||
11:00 | 10:00 | |
13:00 | 12:00 | |
16:30 | 15:30 | |
19:00 | 17:30 | |
*Время прохождения по маршруту составляет 45 минут Внимание! Возможны отмены рейсов по погодным условиям; |
Пригородная линия (»паромная»)
- Кронштадт — Ломоносов (то есть из пригорода в пригород). Обслуживает ОАО «Северо-Западное пароходство», единственная в городе компания, имеющая паромы и обслуживающая это направление с 1970-х годов. На линии должны работать 2 парома.
- Стоимость билета (за одну поездку): – 39 рублей; стоимость одного места багажа (более 36 кг.) – 19,5 рублей; стоимость детского билета (от 5 до 10 лет) – 19,5 рублей;
Расписание движения самоходных транспортных судов по городскому маршруту водного транспорта Санкт-Петербурга «Пригородная линия» (Ломоносов – Зимняя пристань)* | ||
№ судна п/п | «Ломоносов» | «Зимняя пристань» |
1 | 06:35 | 05:40 |
1 | 08:30 | 07:20 |
1 | 15:00 | 09:20 |
1 | 17:00 | 16:00 |
1 | 20:00 | 18:00 |
1 | 23:00 | 21:30 |
Дополнительный рейс в навигационный период с 28.04.2010 по 01.11.2010 | ||
1 | 12:00 | 14:00 |
*Время прохождения по маршруту составляет 30 минут |
Кронштадта
Внимание! При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт ТурНАВИГАТОР.ру обязательна.
[...] This post was mentioned on Twitter by cddwqwqq qw qwdq! me and Victor Ukh., ТурНАВИГАТОР ру . ТурНАВИГАТОР ру said: Водное маршрутное такси в Петербурге (полный расклад, карта, схема) http://retwt.me/1NYwA [...]
Дополнительные ссылки:
Фотография в сюжете с сайта http://karpovka.net/2010/07/21/16511/ – Также там публикуются свежие новости по данной теме.
Информация об участниках конкурса на право транспортного обслуживания – http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1341093
Изначальная версия документа «Распоряжение Комитета по транспортно-транзитной политике «Об утверждении расписания движения самоходных транспортных судов по городским маршрутам водного транспорта Санкт-Петербурга» с приложениями на 5 страницах. Учитывая, что часть информации из распоряжения точно устарела (например, указан старый «центральный» маршрут), можно сделать вывод, что данные о расписании устарели полностью. Но, возможно, Вам пригодятся номера нормативных документов и даты – http://www.galernayas.ru/page,1,460-vodnoe-taksi.html
Новость о запуске «Центральной линии» и комментарии клиентов городского водного такси – http://www.baltinfo.ru/tops/Peterburg-peresyadet-s-marshrutok-na-vodnoe-taksi-106259
Описание судов, в том числе Hitek 85C taxi2 – http://www.uvtspb.ru/index.php?option=com_jce&Itemid=17
Официальный сайт перевозчика на Кронштадтской линии: http://www.vodohodneva.ru/